FAQ
• Куда NOD32 складывает скачанные им с инета базы? И в какую папку мне их можно будет запихнуть на другом компьютере(где нет инета), чтобы обновить эти базы?
Ответ: В директорию C:/Documents and Settings/All Users/Application Data/ESET/ESET NOD32 Antivirus/Updfiles. А вообще для переноса обновлений с одного компьютер на другой есть программа генератор обновлений для NOD32 см. выше.
• Как создать зеркало обновлений?
Ответ: Создать зеркало обновлений можно только в NOD32 Administrator,или NOD Update Viewer. Для стандартной версии нужно использовать Генератор обновлений для NOD32. Перед созданием зеркала (стандартным методом) нужно хотя бы 1 раз обновить базы (любым стандартным способом, т.е. с оф.сайта или с любого типа зеркала). Далее: лезем в NOD32 Control Center. Там выбираем из меню элемент Update(обновления). В нем выбираем подменю Mirror(зеркало). Лезем в Setup(настройки). Внизу выставляем галочку "Create update mirror"(Создавать зеркало обновлений). Затем можно задать папку, в которой будет создано зеркало (например C:/NOD32Upd). P.S. Файлы с локального зеркала можно носить на комп. не подключенный к интернету. После чего в качестве сервера для обновлений использовать директорию с этими файлами.
• Как обновляться с зеркал?
Ответ: Лезем в NOD32 Control Center. Там выбираем из меню элемент Update(обновления). Там выбираем подменю Update. Лезем в Setup. Там нажимаем кнопку Servers. В появившемся окне жмем на кнопку Add. Вписываем туда путь к обновлениям (например C:/NOD32Upd (локальное зеркало) . Потом нажимаем на OK. Затем в настройках обновлений выбираем добавленный сервер и обновляем базы. P.S. Добавлять зеркала обновлений можно в любой версии NOD32.
• Как скачать коммерческую версию NOD32?
Ответ: Есть самые свежие версии на сайте здесь. Либо с оф.сайта с использованием подходящих имени и пароля (можно взять на сайте). Если вы нашли имя и пароль, но не можете скачать файл с оф.сайта значит эти имя и пароль не подходят для скачивания этого файла с оф.сайта. Это обсуждению не подлежит. Еще коммерческие версии NOD32 выкладываются на свободное не официальное скачивание на различных сайтах. Вполне возможно, что это рабочие версии программы, но лучше пользоваться официальными зеркалами или просто проверенными источниками. Все вопросы, посвященные скачиванию с неофициальных источников нужно задавать человеку, опубликовавшему ссылку в личном порядке.
• Чем коммерческая версия отличается от триальной?
Ответ: Во-первых, возможностями. Во-вторых, ограничением по времени использования. В-третьих, базами обновлений. Если вы обновите коммерческую версию с триального зеркала, программа станет триальной. Лечится это переустановкой программы. В-четвертых, все обновления триальной версии весят порядка 2-3 мегабайт. Коммерческая версия не ограничена по времени, но для обновления с оф.сайта ей нужны имя и пароль.
• О всевозможных патчах к NOD32.
Ответ: Все патчи применимы только к триальной версии. Принцип их работы заключается в нарушении механизма, используемого NOD32 для проверки истечения триального срока. Вопрос, что лучше - поиск номерков (комбинаций имя/пароль) или использование пропатченного триала не обсуждается.
• Зачем нужны номерки?
Ответ: Чтобы обновлять коммерческую версию программы стандартным способом и для скачивания дистрибутивов программы с оф.сайта. Если у вас нет работающего номерка вы не можете обновляться с оф.сайта. Это не ограничивает работоспособность программы и не лишает вас возможности пользоваться зеркалами.
• Зачем нужны лицензии? (файлы *.lic)
Ответ: Они нужны для нормально функционирования NOD32 Remote Administrator Server и т.п. Цитата (Never) Файлы *.lic нужны лишь для сетевых решений (обновление через зеркало в расчет не берем). Для нодовского сервака, для exchange, kerio & etc. Trial, standart, admin in *.lic не нуждаются. И еще если вы поставите один почтовый сервак, то вам нужна будет одна лицензия.
• Про бета-версии.
Ответ: Периодически eset выкладывают на бесплатное скачивание бета версии NOD32. С этим также связано появление бесплатного зеркала обновлений. Если такое вдруг случиться, будет отдельный пост. На данный момент "акция", связанная с NOD32 2.5 beta закончена, халявные обновления и халявный доступ к дистрибутиву отсутствует.
• Какой нормальный размер обновления NOD32?
Ответ: Для триальной версии - 2-5 MB, для коммерческой - 1 KB - 3MB. Большие обновления для коммерческой версии - просто тотальная пересборка баз. Также встречаются обновления компонент программы, их размер может достигать 10 MB. P.S. Обновления антивируса не периодичны.
• Чем отличается админский номерок от стандартного?
Ответ: Номерки в шапке специально были разделены, чтобы знать какую коммерческую версию конкретный пассворд сможет поднять с оф.сайта.
Другими словами: Админский номерок поднимает и админ, и стандарт версию; Стандартный номерок - лишь стандартный NOD. Бывают конечно и такие монстры, как летний "invex", который мог утянуть любой продукт, под какую угодно платформу - но это большая редкость.
И ещё для обновления не важно что у вас стоит (админ или стандарт), номерок подойдёт любой, лишь бы он был рабочий, разницы не будет никакой.
• Можно ли обновить версию 2.50.26 до 2.51.20?
Ответ: Данная возможность активируется в пункте "Обновление" → "Настройка" → Тип обновления "Изменить" → "Обновление компонентов программы". Но в настоящий момент, ни на админской, ни на стандартной версии, ни при использовании админского, ни при использовании стандартного номерка сделать это невозможно. Выход один, если нужна обновлённая версия - скачать с оф.сайта и переустановить.
P.S. Чем обусловлен данный факт - сказать сложно, возможно спустя время данная функция будет доступна (некоторое время назад всё работало).
• Если был установлен пароль, защищающий изменение настроек программы ("Служебные программы NOD32" → "Настройки системы NOD32" → "Настройка" → Защита установочных параметров "Настройка"), и в последствии был утерян или забыт, как его обнулить?
Ответ: Необходимо удалить ключ PackageID в ветке: HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/ESET/ESET Security/CurrentVersion/Info
• Клиентская машина при попытке обновиться с зеркала, созданного на серваке, выдаёт окно с запросом имени и пароля, как это лечится?
Ответ: Необходимо проделать следующее: "Обновление" → "Настройка" → "Дополнительно" → Настройка соединения с серверами локальной сети "Настройка" → Выбираем пункт "Текущий пользователь".
• Создано FTP-шное зеркало, но с него никто не может обновиться, как это исправить?
Ответ: NOD в принципе не способен обновляться по FTP (даже вписать такой адрес в список серверов обновлений не удастся), только HTTP.