Кто выпустил: New World Computing
Когда: в 1987 году
Движек: Сначала все выглядело очень вдохновляюще: игра имела по тем временам очень даже неплохой движек и пердоставляла большую свободу игроку. Все это написанно естественно под DOS. Графика по тем временам очень даже неплохая [16 цветов] Ну а озвучкой занималась пищалка (местный динамик).
Интерфейс: Все достаточно примитивно. Все действия исключительно из выбора нажатием определенных клавиш.
Сюжет: Действие в ней действие происходит в мире под названием Варна. В основном героям ничто не угрожает кроме небольших неприятностей в виде здешних монстриков. Основной задачей является отыскание святилище Inner Sanctum в которой вас ожидал нейкий компьютерщик, который направлял вас в новый мир - "Да здравствует вторая часть!".
Might And Magic 2 "Gates to Another World"
Кто выпустил: New World Computing
Когда: в 1989 году
Движек: Произошел значительный переворот. Теперь игра была насыщенна великолепной на то время EGA графикой. Пищалка конечно продолжала работать, но зачем тогда было что-то еще. Также появилось большое количество анимированных изображений (спрайтов).
Интерфейс: Симпатичная заставка с пигалом. Меню с анимированными глобусами ))) + появились какие-то зарождения игрового интерфейса.
Сюжет: Компьютерщик из прошлой части теперь представляется Кроном. Теперь герои должны столкнуться уже с большим количеством опасносетй которые ждут их за каждой закрытой и не закрытой дверью немногочисленных городов. В сюжете уже появляется проблеск какой-то таинственной предыстории. Становится известно о противостоянии неких Шелтема и Корока, которые хотя уничтожить друг друга. Хитренький Шелтем решает покончить с Короком. Он пробирается в центр управления планетоидом и добравшись до компа пренаправляет полет прямо в плазменные недра соседней звезды. Сам же через небесные врата уносит ноги в следующий мир под названием Терра. Но ксчастью героям удается предотвратить уничтожение звезды отменив направление планетоида. Еще одна планета спасена. Герои направляются вселд за Щелтемом на Терру.
Might And Magic 3 "Isles of Terra"
Кто выпустил: New World Computing
Когда: в 1991 году
Движек: Движек поистене теперь очень игробален. Теперь нам подарили мышку, графика теперь именуется VGA, а также появилась возможность использовать SoundBlaster Музыкльное сопровождение уже даже не раздражает и напоминает таинственную атмосферу средневековья. Получилось просто великолепно.
Интерфейс: Теперь все гораздо удобнее. Мышкой можно зайти практически в любое нужное меню. Инвентарь теперь выглядит нагляднее в виде изображений для каждого предмета. При помощи мыши даже можно ходить. Появились привычные для следующих частей лица персонажей снизу экрана.[Вообщем все стало таким приблизительно каким привыкли видеть это игроки последующих (4-8 частей).
Сюжет: В начале нам дают письмо от Корока в котором нас просят найти некий магический колодец и освободить Morphose. Самый большой и долгожданный сюрприз этой части: нам наконец становится понятен сюжет - перед нами раскрывают всю предысторию этой вселенной. Ну а дальше противостояние Корака и Шелтома при помощи наших героев на Терре.
Пердыстория: То была эпоха "Древних" - эпоха мира и процветания. Цивилизация "Древних" прошла долгий путь своего становления и укрепления. Теперь она колонизировала еще не занятые ей свободные звезды и распростронялась по обширным просторам вселенной. Иногда перелеты до следующей звезды занимали сотни лет, но культура и бытность Древних состояла из не одной тысячи лет проведенных в просторах мироздания и поэтому сменялись поколения, а мир и гармония продолжали питать энергию света.Все бы было просто замечательно если бы не встреча двух однородных по цели и противополножных по средствам ее осуществления социумов: "Древние" в одной из исследуемых туманностей вселенной наталкиваются на столь же сложную и старинную цивилизацию "Порородителей", целью которых является заселение всех встретившихся на их пути планет при полном уничтожении былых остатков существования там. Так началась Великая Стихийная Война, когда армады ужасных, невероятных существ, сотворенных "Породителями" при помощи Технологии Стихийной Манипуляции, вторглись в пределы планетарных колоний "Древних". В итоге "Древним" все-таки удалось оттеснить врага со своих владений. Но все планеты, которые располагались на территория ведения боевых действий были полностью опустошены."Древние" решают запустить Велийий Эксперимент по восстановлению планет: они хотят возродить там искусственные экосистемы для дальнейшей колонизации. Первой такой планетой была избранна третья планета системы Миноса - Терра. После войны этот мир был полностью уничтожен - "Породители" оставили там лишь остров окруженный лавой, где располагались сотворенные ими демонические адские отродия. Замысел "Древних" состоял в отправкена планету терраформных платформ, призванных заново создать разрушенную экосистему, а уж после того, как эта часть Эксперимента окажется завершенной, вновь колонизировать ее. В теории проект выглядел вполне осуществляемым, но как было знать, чем все обернется на самом деле?"Древние" создали киборга Шелтема, который должен был охранять Терру от всяких возможных непорядков и аномалий, которые могли возникнуть во время восстановления планеты. Делее Шелтем вместе с модулями платформ для восстановления планеты отправился на Терру на огромном корабле "Шикбат Зера".Шло время, эксперемент приблибажлся к своему завершающему успеху, но всегда найдется капля хаоса в неизбежно правильном светлом пути решения: при создании киборга "Древние" допустили ошибку в программе. Киборг осознав свое могущество на Терре и считая себя единственным ее правителем смог отключиться от повиновений Центром и захватил управление собой в свои руки. Теперь он управлял своей судьюой самомтоятельно.В Центре создают нового киборга - Корака, главной задачей которого стало предотвращения взбунтовавшегося предшественника. В это время как раз подходит время для завершения Великого Эксперимента и "Древние" собираются колонизировать планеты с искусственной экосистемой. Для этого "Древние" отправляют в космос огромный планетоид под название "Крон". На нем находились Варны огромные транспортники с населенными там колонистами. Варны сами по себе уже обладали искуссвенной экосистемой - своеобразными солнцами обладающими энергией несущей жизнь. Варны должны были посетить планеты с искуственной экосистемой для их дальнейшей колонизации. Последней же точкой направления их пути была Терра. Так же на борту планетоида находился Корок, который должен был покончить с мятежным киболргом на Терре.Шелтем же узнав о грандиозных планах по его уничтожению не собирается ждать и используя звездные врата перемещается на один из варнов, а потом и на сам корабль "Крон". После чего перенаправляет один из варнов в недры одной из планет. Вот такая предыстория...
Might And Magic 4 "Clouds of Xeen"
Кто выпустил: New World Computing
Когда: в 1992 году
Движек: По сравнению с пердыдущей частью движек практически не меняется.
Интерфейс: Очень интересное вступление, даже с озвучкой. По сравнению с пердыдущей частью интерфейс практически не изменился, правда его немного подкоректировали. И стало даже красивее.
Сюжет: Действие происходит в искусственно созданном мире Xeen. В ступеительном ролике нейкий Кродо расказывает на про эти земли, про правящего здесь и смеющегося над всеми Лордом Xeen-ом. А также про проблемы крестьян в здешних землях и т.д. А если вспомнить глобальную тему, то в этой части идет кульминация противостояния Шелтома и Корока. Но а мы лишь герои на Xeеn-e и наша участь помогать обездоленным и выполнять квесты, но и неотходя от главной сюжетной линии участвовать в коей мере в противостоянии.
Might And Magic 5 "The Darkside of Xeen"
Кто выпустил: New World Computing
Когда: в 1993 году
Движек: Революционных изменений нет - только небольшая корректировка уже запомнившегося шедевра.
Интерфейс: Придерживаемся созданных стандартов.
Сюжет: Это своего рода полное продолжения странствия на Xeen-e. Только теперь игра называется Темная сторона Xeen-ы. Ну и не менне темный сюжет. Снова путешествие уничтожение неверных орков, гоблинов. А в главной линии игры происходит неожиданное в конце концов наше противостояние кибернитических разумов приводит к их самоуничтожению и теперь опсности от них нет, а сюжет отворачивается от этой темы поскольку она себя исчерпала изнутри.
Might And Magic 6 "The Mandate of Heaven"
Кто выпустил: 3DO-New World Computing(теперь часть 3DO)
Когда: в 1998 году
Движек: Спустя столько времени с выхода 5-ой части мы наконец действительно видим революцию: прекраснейшая графика (DirectX), все персонажи детально прорисованны, замечательные саундтреки, все озвучено буквально до мелочей. И теперь это уже не старый добрый DOS, а WIN приложение.
Интерфейс: Интерфейс создан по образу прошлых частей, только теперь он ну просто играбальнейший по сравнению с предшественниками. Справа-Вверху добавлена карта, заклинаниями теперь очень легко пользоваться. Появилась возможность брать в команду наемников.
Сюжет: С момента завершения действий 5-ой части прошло более тысячи лет и мир снизошел на эти владения судьбы, истеразнные стихийными войнами. Колонии "Древних" процветали и постоянно поддерживали связь с Центром. Но все было бы хорошо, но "Породителей" поверженных в войне это поражение очень обидело. И по сему Демоны - Кригане, т.е воеска "Породителей", как следует догадываться, поскольку о их связи с ними ничего не сказано. Закроем на это глаза, чтобы не портить глобальную задумку этого сюжета и будем думать что Кригане и есть посланцы "Породителей" . Они атаковали отдаленные колонии "Древних" уничтожая и опустошая все на своем пути - такова их сущность.Узловые космические станции, обеспечивавшие связь колоний с Центром, оказались уничтожены, что знаменовало наступление новой эры — Безмолвия... Действие же этой части разворачивается на планете Энрот, которая также подверглась атаке криган. Тут правила уже много веков династия Айнорфист, которой теперь гразит крах. Пока королевство страдает от раздора поклонники темного культа Баа вынашивают планы возведения на трон своего приверженца. Страх вползает в души подданных они начинают ропотать и сомневаться - не утратили ли их правители священный артефакт дающий власть. Ваши герои у ворот - теперь они решат сюдьбу этого королевства: их ожидают как опасные преключения в подземелья, так и исследования жестокого культа Баа, так и изучение интриг королевского двора. Очень продуманный нелинейный сюжет - масса квестов и заданий. (Отыграв главный космический сценарий мы спускаемся к локальным разборкам в очень конкретном месте - на одном из континентов Энрота)
Might And Magic 7 "For Blood And Honor"
Кто выпустил: 3DO-New World Computing(теперь часть 3DO)
Когда: в 2000 году
Движек: В полной мере используется уже зарекомендовавший себя движек из 6-го Might And Magic. Правда графика стала немного краше - все же год прошел.
Интерфейс:Немного доработанный игровой интерфейс - стал более удобным. Это относится к карте квестам и книге заклинаний.
Сюжет: Действие разворачивется на одном из континетов Энрота - Антагарич, а точнее в самом королевстве Эратия. Наши герои побывав на Варне, Кроне, Терре теперь узнают, что где-то здесь на Энроте можно отыскат небесные врата, которые ведут прямо в центр исчезнувшей цивилизации "Древних". Помимо глобальной цели у нас еще на пути встретиться много приключений, связанных с опустошением подземелий, раскрытию тайн замков, посещение храмов и просто выполнением загадочных квестов.
Might And Magic 8 "Day of the Destroyer"
Кто выпустил: 3DO-New World Computing(теперь часть 3DO)
Когда: в 2000 году
Движек: Уже требующий каких-то модернизаций и частично устаревший движек 6-ой и 7-ой части.
Интерфейс:Теперь у нас 5 портретов гелроев. Изменена книга заклинаний. Стало удобнее играть - все доработано ну просто сверх максимума, что можно выжать из этого движка. Также появилась такая великолепнейшая вещь как - QuickSave - теперь для сохранения достаточно кликать одну клавишу... А еще теперь у нас самый большой угол обзора - все убрали и аккуратно понапихали сверху и снизу.
Сюжет: Действие разворачивается на третьем континенте Энрота - Жадаме. Сюда залетел кибернетический посланец "Древних" - Разрушитель. Он прилетел сюда дабы уничтожить по его данным присутствующих здесь Криган и разнести пол континента в пух и прах. Но к сожалению их уже все присмерили во время компаний "Клинка Армогедона" и теперь здесь их нет. Но он же этого не знал - поэтому и не виноват. Игра довольно-таки необычно - теперь мы выбираем одного себе героя - остальные присоединятся к нам по ходу игры. Но помимо всего мы можем выбрать даже минотавра, тролля и в последствии игры даже присоединить к себе дракона. Также в каждой таверне занимательная игра "Архимаг" пройдя которую можно запоулчить приз - в сундуке. Поскольку в начале игры разрушитель все поразрушал и взбунтовал эелементалей огня, воды, воздуха и земли - теперь наша задача все вернуть на свои места, т.е присмерить элементалей и помочь всем: к примеру осушить затопленных минотавров, помочь обездоленным троллям, разобраться со злобными орками и помочь эльфам. На пути вам предстоит объединить всех дабы победить великое зло.
При этом объединить одних и уничтожить оставшихся. Предстоит выбрать между клириками Солнца и Некромантами и Драконами и рыцарями. Две нации из этих пар объединятся, а две будут вами уничтожены. Вообщем как все объединтся и вы попадете таки в кристал к разрушителю. Там предстоит сразиться с кристальными драконами, после чего нужно поиграть в игру "запомни комбинацию из кристалов", после чего мы попадаем в "мир разрушителя" - "Измерение между измерениями". Сражаемся мы там непонятными чудиками и громовержцами, ну а потом и приходим в логово к главному герою. Вы думаете его нужно убить? Нет он с вами поговорит, а потом здаст три непонятные загадки, недолго подумав, можно на них с легкостью ответить. И на этом гармония восторжествовала. Разрушитель видимо полетит обратно.
Might And Magic 9 "Writ of Fate"
Кто выпустил: 3DO-New World Computing(теперь часть 3DO)
Когда: в 2002 году
Движек: Движек конечно поменяли, но правильно ли они это сделали?. Графика довольно таки страшненькая, а движек иногда просматривается с глюками, например смешиванием текстур. И честно говря где, то этот движек уже просматривался, неужели его не 3DO написала? Кто знает... Вообщем получили, что-то совершенно новое, но недостаточно игробальное в жанре RPG\Action.
Интерфейс:Ну тут совсме плохо. Игра начинается с обсолютно дерзкого и непонятного маленького вступителдьного ролика крушения корабля и даже не намекает на мысль о Мече и Магии. Как красночно были прорисованны предметы да и весь инвентарь в 6-8-ых частях. Так нет же - нужно все загубить и превратить в некое подобие слотов с еле различимыми мечами и вообщем теперь все предметы это один маленький кубик рамером 64х64. Герой же теперь это всего лишь статическое изображение приблизительно похожего на героя человека - Видимо из 3DO ушел последний дизайнер. К тому же вся графика даже вне инвенторя выглядит как-то скуднова-то. Ну движек конечно действительно 3D, но раньше все было гораздо лучше...
Сюжет: Повествование о том, что Энрота теперь нет, его так сказать подорвали было еще в Heroes Of Might And Magic 4 и действие перешло на Аксеот - "Новая планета", но а теперь мы уже на другом кантиненте Аксеота. Сюжет построен отчасти на скандинавских мифах и тут появляется много богов, которые не свойственны для космической вселенной. Но кто знает может такова задумка Кангхема, может боги присущи именно Аксеоту. Но сюжет ни как не привязан к нашей космической вселенной - о нем просто даже не упоменается. Все начинается с путешествия главного героя из Чейдиана в Мендоус, с целью подзакупиться.
Но корабль путешественников потерпел крушение около острова Праха посреди моря Веррофина. Вы и оставшиеся в живых спутники очнулись посреди обломков судна. Едва вы собрали останки своего отряда воедино, как обнаружили, что судьба Вам предназначила воссоединить шесть кланов Чейдиана против орды захватчиков с запада. Ну и к чему это все - видимо это новый мир, уже не Энрот, хотя этот мир был нарисован намного краше в Героях Меча и Магии - значит это просто другой континент.